Образование
Уровень образования:
Дошкольное образование - первый уровень общего образования
Форма обучения:
Очная
Язык обучения:
Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский) Положение о языках образования в МКДОУ д/сад с.Верхний Булай (ЭЦП)
Срок обучения:
Нормативный срок обучения согласно Устава МКДОУ д/сад с. Верхний Булай – от 1,5 лет до завершения ребенком дошкольного образования.
Образовательная программа: разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и состоит из обязательной части (60%), разработанной на основе комплексной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%). разработанной на парциальной программе «Юный эколог» С.Н.Николаевой и парциальной программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
Образовательная программа МКДОУ д/сад с.Верхний Булай (ЭЦП)
Учебный план на 2022-2023 уч. год
Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме
Электронные образовательные ресурсы МКДОУ
Описание образовательной программы
ДОУ работает 5 дней в неделю с с 8.00 до 17.00 в режиме 9 часового пребывания.
В связи с разнородностью контингента воспитанников в образовательной организации функционирует 2 разновозрастные группы для детей с 1,5 до 8 лет:
- Разновозрастная группа для детей раннего возраста от 1,5-3 лет - 8 чел.;
- Разновозрастная группа для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет – 12 чел.
Общее количество детей -20.
По показателям развития воспитанники, посещающие МКДОУ за последние 3 года, относятся к категории: дети, развивающиеся в пределах возрастной нормы.
Основные участники реализации Программы: педагоги, дети дошкольного возраста, родители.
Основная образовательная программа МКДОУ д/сад с.Верхний Булай, разработана на основе ФГОС и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям:
- физическому,
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому
- художественно-эстетическому.
Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации.
- Используемые примерные программы
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (протокол от 20.05.2015г. №2/15) и состоит из обязательной части (60%), разработанной на основе комплексной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. П. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%). Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная программа, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
- «Юный эколог» С.Н.Николаева, «Художественно-эстетическое развитие» - программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке и строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной.
- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей, как дома, так и в детском саду.
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.
При организации совместной работы в МКДОУ д/сад с.Верхний Булай соблюдаются основные принципы при работе с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов ДОУ - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической
- компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между МКДОУ и семьей, являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
- ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Рабочая программа воспитания МКДОУ д/сад с.Верхний Булай (ЭЦП)
Описание программы
Рабочая программа воспитания МКДОУ д/с с. Верхний Булай (далее – Программа воспитания) соответствует примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21), на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа воспитания является компонентом образовательной программы МКДОУ д/с с. Верхний Булай. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Годовой план работы МКДОУ д/сад с.Верхний Булай на 2021-2022 учебный год (ЭЦП)
Программа развития МКДОУ д/сад с.Верхний Булай на 2021-2025 г.г. (ЭЦП)
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам, обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц на 10.01.2023 г.
|
всего мест
|
количество воспитанников, в том числе
|
|
Число групп
|
всего
|
1 год
|
2 года
|
итого до 3-х лет
|
3 года
|
4 года
|
5 лет
|
6 лет
|
7/8 лет
|
итого от 3 до 7/8 лет
|
численность детей
с ОВЗ
(имеют справку ПМПК)
|
Укомплектованность %
|
2
|
20
|
19
|
0
|
4
|
4
|
2
|
4
|
4
|
5
|
0
|
15
|
0 |
95
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 69/0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица - 0/0.
Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
|